7 хитростей отельных гидов

Иностранцы, у которых нет большого опыта самостоятельных путешествий, для поездки в новую страну обычно выбирают организованные туры. Вариант весьма неплох, ведь экономит время на составление маршрута, поиск авиабилетов и жилья. Да и с финансовой точки зрения предложения агентств выглядят привлекательно. Но нередко все впечатление от долгожданного отпуска портит общение с представителями принимающей стороны.

Нет, мы вовсе не утверждаем, что все без исключения сотрудники туроператоров некомпетентны, равнодушны к нуждам клиентов и заинтересованы только в материальной составляющей. Просто считаем необходимым предупредить о «подводных камнях», чтобы вы могли принимать взвешенные решения. Помните: выбор всегда за вами!

Кто же такой «отельный гид»? Это человек, который организует и проводит встречи с группой, предоставляет информацию о стране, гостинице, программе экскурсий, обратном рейсе, служит связующим звеном между туристами и агентством. Иногда он занимается и встречей рейса, трансферами, расселением. С чем здесь хитрить?

Секреты и уловки

Помимо основных обязанностей, есть у каждого такого турлидера еще одна задача – продать как можно больше экскурсий, которые не входят в базовую стоимость. Поскольку предложения эти не всегда выгодны для путешественников, а работодатель ставит гиду жесткие условия, для выполнения плана и получения денежного бонуса могут использоваться довольно агрессивные и не совсем честные методы.

  1. Первое, что нужно сделать – гарантировать явку группы на «информационную встречу», где и будут продавать дополнительные туры. Поэтому по дороге из аэропорта вам могут сообщить, что присутствие на этом собрании обязательно, потому что только там «активируют медицинскую страховку и обратный авиабилет». Само собой, ничего подобного произойти не может. Полис автоматически начинает действовать с указанной в нем даты. Билет уже оплачен вами, потому домой вы улетите, и если проспите "свидание" с гидом. В последний день нужно будет лишь выписаться из номера и явиться с вещами ко времени отбытия автобуса. А сообщение о дате отъезда заранее размещается на доске объявлений гостиницы.
  2. Еще одна мотивация – получение загадочного разрешения на пребывание во Вьетнаме от туристической полиции. Дескать, без нее патруль отправит вас в участок как «нелегала». Дальше кто-то обещает денежные штрафы и депортацию, а кто-то и тюремный срок. Никакой реальной основы такие заявления не имеют. И уж тем более в анкете для полицейской базы не может быть обязательного пункта об экскурсиях, которые вы планируете приобрести. Особенно должно настораживать, если для регистрации гид требует сдать паспорта. Ни в коем случае не отдавайте документ, поскольку в случае его утери не сможете никого призвать к ответу – расписку вам не дают! Если поездка продлится более 15 дней, право нахождения во Вьетнаме вам дает виза, а не какие-то справки из полиции.
  3. На самой встрече пришедших ожидает психологический штурм скидками и специальными предложениями. Не обладая полной информацией, невозможно оценить реальную выгоду вариантов «купи два – получи третий за полцены» или «корзина фруктов в подарок каждому покупателю пяти туров». Запомните: ничто не мешает вам взять паузу, чтобы сравнить цены туроператора и его локальных конкурентов.
  4. Истории об ограниченном количестве мест, которые можно забронировать «только сейчас», призваны не выпустить вас со встречи без покупки, потому что практика показывает: люди, не купившие экскурсию сразу, редко возвращаются к турлидеру.
  5. Желающих воспользоваться «уникальной возможностью» оказалось немного? В ход идут проверенные «страшилки»: если вы получите травму во время самостоятельной поездки в город или на экскурсии, которую организовывает не наша фирма, страховка действовать не будет. Ерунда! Ваш полис действителен на территории всего Вьетнама. Но некоторые случаи и правда не являются страховыми (в частности, лечение хронических заболеваний и травмы, полученные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), но с услугами отеля это никак не связано. Полный список ограничений имеется в договоре.
  6. Другой популярный метод запугивания: «автобусы уличных агентств постоянно разбиваются». На этом фоне заявления о том, что их гиды не говорят по-русски, а кормят в поездке ужасно и в старом транспорте нет кондиционеров, кажутся весьма невинными. Стоит учесть, что «уличными» называют все агентства без разбора, в том числе достаточно крупные фирмы, у которых есть государственные лицензии, приличные офисы и сайты в интернете. Здесь турлидер намеренно сгущает краски. Есть смысл заранее почитать отзывы об экскурсиях вашего оператора и местных организаторов.
  7. Вас будут уговаривать поехать на бесплатную обзорную экскурсию по Вьетнаму, обещая показать известные достопримечательности, невероятные смотровые площадки и самые красивые храмы. По факту большинство времени группа проводит в «случайно оказавшихся на пути» сувенирных магазинах и ресторанах. Владельцы таких точек обычно платят гиду комиссионные.
Категория: Отели городов Вьетнама