Несмотря на то, что в списке членов ООН, выстроенном по площади стран, Вьетнам скромно держится в седьмом десятке, чтобы увидеть хотя бы малую часть его достопримечательностей и природных красот, вам придется сменить несколько видов транспорта. История распорядилась так, что в своих нынешних границах это государство вытянулось вдоль берега Южно-Китайского моря более чем на полторы тысячи километров и чем-то напоминает дракона из древних легенд, который прилег отдохнуть у кромки воды.

Столь значительные расстояния быстрее и проще всего преодолевать по воздуху. Туристы со всего мира впервые ступают на вьетнамскую землю в современных терминалах международных аэропортов Кантхо, Чулая, Далата, Дананга, Хайфона, Ханоя, Хошимина, Хюэ, Нячанга, Фукуока, Виня. Действует еще дюжина внутренних гражданских аэродромов в различных провинциях. Национальным авиаперевозчиком уже не один десяток лет является государственная компания Vietnam Airlines, чей воздушный флот недавно пополнили новейшие модели судов Airbus и Boeing. Бюджетные перевозки внутри страны осуществляют лоукостеры JetStar Pacific и VietJet Air, а на чартерных рейсах специализируется Vietnam Air Servises. Цены на билеты зависят от перевозчика и расстояния, раннее бронирование тоже может стать фактором экономии.

Железнодорожное сообщение во ВьетнамеЖелезнодорожное сообщение до появления коммерческой авиации было единственным связующим звеном между Северным и Южным Вьетнамом. Состояние полотна и составов часто оставляет желать лучшего, но в последние годы происходит модернизация. Для иностранных путешественников запущены мягкие спальные вагоны с кондиционерами. Естественно, за такие условия необходимо дополнительно заплатить, но если вы планируете преодолеть расстояние между Ханоем и Хошимином, 30 часов пути лучше провести с максимальным комфортом.

По сравнению с Европой популярность автомобилей здесь совсем не высока. Тому много причин, не последней из которых является состояние дорог. Лишь пятая часть из них могут похвастаться твердым покрытием. В сезон дождей многочисленные грунтовые трассы размывает настолько, что владелец «железного коня» рискует на несколько недель застрять вдали от цивилизации. Кроме того, во Вьетнаме не признаются ни международные, ни российские водительские удостоверения, садиться за руль без местных прав чревато штрафом от первого же полицейского патруля.

арендовать машину во ВьетнамеЧеловеку, привыкшему соблюдать правила дорожного движения и ждущему того же от других водителей, в Юго-Восточной Азии предстоит настоящее испытание. А страховка в случае аварии действительна только при наличии все той же вьетнамской «корочки». Так что арендовать машину опытные путешественники рекомендуют исключительно с водителем. В больших городах и на курортах хорошей альтернативой для непродолжительных поездок станет такси. Тарифы здесь не слишком высоки, но многие таксисты не гнушаются обманывать приезжих, завышая стоимость услуг или накручивая счетчик, поэтому будьте внимательны.

Городской общественный транспорт представлен главным образом автобусами. Особенной пунктуальностью здешние водители не отличаются, так что запаситесь терпением и подыщите место в тени. Зато междугородние рейсы иностранцы хвалят, на них используют современную технику (чаще всего корейского производства) с кондиционерами, а билеты можно купить заранее в автобусных кассах или туристических офисах. Отдельного внимания заслуживают так называемые слиппинг-басы – автобусы, в которых кресла раскладываются в полноценное спальное место, так что удается совместить дальние переезды с ночным отдыхом.

лодки и паромы во ВьетнамеПоскольку Вьетнам пронизывает широкая речная сеть, а мостов через Меконг и ее притоки построено не так уж много, для значительной части страны обычным видом транспорта являются лодки и паромы. Между некоторыми городами (например, Хошимин–Вунгтау, Хайфон–Кат Ба, Халонг–Монгкай) от одного до десяти раз в день курсируют рейсовые катера «Комета».

В небольших курортных городах насущной необходимости в транспорте нет, от центра до пляжей можно дойти за несколько минут. Но если вы планируете самостоятельно исследовать окрестности или посетить соседние деревни, лучшим решением станет аренда мотобайка или велосипеда. И тот, и другой вариант не слишком бьет по карману, но помните, что в первом случае действует упомянутое выше правило о необходимости вьетнамских прав. А вот двухколесный «скакун» без мотора подарит вам свободу передвижения без необходимости нарушать местные законы.

Категория: Полезное о Вьетнаме