Транспорт Вьетнама: поездаПутешествия на поезде во Вьетнаме, как в нашей стране, так и за рубежом по праву считаются одними из наиболее комфортных. Причин тому много: и возможность поспать в дороге, и санитарно-гигиенические удобства в постоянной доступности, и приемлемая стоимость. Вьетнам не является исключением, за что и любимы его железные дороги, как местными жителями, так и приезжими.

Особенности железнодорожного передвижения

Все имеющиеся железнодорожные пути передвижения в стране можно пересчитать по пальцам. Но и на данных маршрутах встречаются поезда с различной скоростью, уровнем комфорта и разнообразными видами вагонов. Какие же места можно встретить в поездах Вьетнама?

  • 4 berths soft sleeper cabin, или Soft sleeper

Помещается в купе четыре места, имеются кондиционеры, и места прекрасно обслуживаются. В вагоне размещены 1-2 туалета. В каждом купе имеется столик, осветительные приборы, разъем для зарядки. В вагоне можно «разжиться» холодной водой для питья и кипятком для приготовления супа, кофе и др. Стоимость в такие купе наиболее дорогостоящая.

  • 6 berths hard sleeper cabin, или Hard Sleeper

Эти купе во многом схожи с предыдущими, но рассчитаны на шесть человек. В вертикальном расположении здесь размещается три койки, а не две, как в четырехместном купе. Билеты в них ненамного меньше стоят, чем в Soft sleeper, поэтому маленькой группе путешественников нет смысла их приобретать, поскольку такая экономия не стоит потери удобства. Хотя в основном по сервису и дизайну вагоны не особо разнятся.

  • A/c soft seats

Так называются удобные мягкие кресла, напоминающие самолетные, в вагоне с кондиционером. При раскладывании они вполне пригодны для сна, но для долговременных поездок не очень удобны. Цена размещения на такие места где-то в два раза меньше, чем на места в Софт Слипере.

  • A/c hard seats

Это обыкновенные лавки из дерева в вагоне с климат-техникой, они напоминают об отечественных электропоездах. В них катаяются преимущественно местные для коротких поездок в пригород. Проехаться на таких местах можно для ознакомления с национальным колоритом, но более двух часов в таком вагоне сложно выдержать.

  • Ordinary hard seats

Так называют места на деревянных лавках в вагоне - кондиционера нет. Лишних комментарии здесь не нужны.

  • Специальные вагоны Golden Trains и Livitrans

Подобные купе используются на отдельных маршрутах, предназначены они именно для иностранных туристов. Их четырехместные купе особо комфортные и обойдутся не намного дороже, чем места в Soft sleeper.

Всего на железных дорогах Вьетнама расположено 278 станций. В отличие от отечественного железнодорожного сообщения с маршрутами, идущими к разным городам, в этой стране почти все поезда идут напрямую от северной до южной части Вьетнама – от Ханоя до Хошимина. Такой путь занимает около 30 часов. Билеты на поезд стоит приобретать как можно раньше, можно даже за месяц, чтобы занять места получше. Интересно, что некоторые вьетнамцы, приобретшие билеты на сидячие места, могут спать прямо на лавке или в проходе.

 

Категория: Полезное о Вьетнаме